ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНИХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Автор(и)

  • Оксана Павлішак Дрогобычский государственный педагогический университет имени Ивана Франко, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.24919/2411-4758.2017.110218

Ключові слова:

профессиональный дискурс, иноязычный дискурс, языко- вая личность студента, языковая культура, речевая деятельность, коммуникативная иноязычная компетенция.

Анотація

В статье исследуются проблемы обучения профессионального иноязычного
дискурса студентов нефилологических специальностей высшей школы. Выяснено соотношение между текстом и дискурсом с целью создания профессионального иноязычного дискурса, исследовано природу дискурса как основной формы организации профессионального иноязычной речи.

Біографія автора

Оксана Павлішак, Дрогобычский государственный педагогический университет имени Ивана Франко

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой языковой и межкультурной коммуникации

ої комунікації  

Посилання

Abramovych, G.V. (2005). Sut inshomovnoi kompetentnosti yak mety ta resultatu profesiinoi tekhnichnoi osvity [Content of foreign competence as aim and result of professional technical education]. Naukovi zapysky – Scientifi c papers,

4, 120 – 123 [in Ukrainian]

Artiunova, N.D. (1999). Yazyk i mir cheloveka [Language and outlook of a man]. Moscow: Yazyki russkoi kultury [in Russian]

Batsevych, F.O. (2004). Osnovy komunikatyvnoi linhgvistyky [Basics of communicative linguistics]. Kyiv: Akademia [in Ukrainian]

Batsevych, F.O. (2008). Filosofi a movy: istoria linhgvofi losofskyh uchen [Language philosophy: history of linguistic and philosophic researches]. Kyiv: Akademia [in Ukrainian]

Bogin, G.I. (1984). Model yazykovoi lichnosti i yee otnosheniie k raznovidnostiam tekstov [Model of language individuality and attitude to different texts] Extended abstract of Doctor’s thesis. Leningrad [in Russsian]

Bogin, G.I. (1986). Tipologia ponimania teksta [Typology of text understanding]. Kalinin: Kalinin gos. un [in Russsian]

Borysova, A.O. & Arhipova, V.O. (2010). Formuvannia ta rozvytok navychok inshomovnoho monolohichnoho movlennia u sferi profesiinoi diialnosti [Training and development of foreign monologue oral skills in the fi eld of professional activity]. Ekonomichna stratehiia ta perspektyvy rozvytku sfery torhivli ta posluh – Economic strategy and prospects of trade and service sphere development, 1, 782 – 787 [in Ukrainian]

Drozdova , I. (2010). Profesiinyi dyskurs i movna osobystist studenta VNZ nefi lologhichnoho profi le [Professional discourse and speech personality of non-philological student at higher educational establishment]. Visnyk Lvivskogho universytetu – Lviv University Scientifi c Bulletin, 26, 212 – 221 [in Ukrainian]

Zalevskaia, A.A. (1999). Vvedeniie v psicholinhgvistiku [Introduction into psycholinguistics]. Moscow: Ros. gos. gum. un [in Russsian]

Zimniaia, I.A. (2001). Linhgvopsihologia rechevoi deiatelnosti [Lingopsychology of communicative activity]. Moscow: MPSI [in Russsian]

Zimniaia, I.A. (1997). Pedagogicheskaia motivatsia [Pedagogical motivation]. Rosrow-na-Donu: Fenix [in Russsian]

Koltok, L.B. (2017). Realisatsia pedahohichnogo dyskursu u profesiinii pidhotovtsi studentiv vyshchoho navchalnoho zakladu [The implementation of the pedagogical discourse in the professional training of students of higher educational institutions]. Molodyi vchenyi – Young Scientist, 4.3(44.3), 102 – 105 [in Ukrainian]

Makoied, N.O. (2002). Formuvannia u maibutnikh inzheneriv umin perekladu fakhovych tekstiv iz zastosuvanniam computernykh tekhnologii [Training translation skills of future engineers by using computer technology in specialized texts]. Extended abstract of Candidate’s thesis. Odessa [in Ukrainian]

Sossiur, F. (1998). Kurs zahalnoi linhgvistuky [Course on general linguistics].Kyiv: Osnovy [in Ukrainian]

Advances in Discourse Studies (2007). Routledge. [in English]

Halliday, M.A.K., Mcіntosh, A. & Strevens, P. (1970). The users and use of language. Readings in the sociology of language. The Hague: Mouton. [in English]

Hymes, D.H. (2004). On communicative competence. Philadelphia: University of Pennsylvania Press. [in English]

Lier, Van. (1998). Interaction in the Communicative Language Curriculum. Cambridge University Press. [in English]

Nunan, D. (2006). The Self-Directed Teacher: Managing the Learning Process. Cambridge Univ. Press. [in English]

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-10-16

Номер

Розділ

Статті